Имлу Хаген (imlu_hagen) wrote,
Имлу Хаген
imlu_hagen

Categories:

Бельтан

Всех - с наступлением Светлой половины года!



Бельтан отмечает возвращение жизни, страсти и надежды на совершенство. Широко открыты двери между мирами, чары и заклинания обретают особую силу, а мысли и слова могут как принести счастье, так и накликать беду. Бельтан – это время обретения сил и осуществления желаний.

Бельтан посвящен богу солнца и плодородия Белу, или Беленусу - считалось, что в дни праздника он появляется в этом мире в зримом обличье. Согласно легендам, племена богини Дану прибыли в Ирландию именно во время этого праздника.

Обряды, приуроченные к Бельтану, всегда имели большое сходство с обрядами Самайна, диаметрально противоположного ему на Колесе года. Как и на Самайн, центральным ритуалом Бельтана было разжигание больших костров на вершинах гор или расположенных вблизи селения высоких холмов.

Бельтан - это время, когда потусторонний мир соприкасается с миром людей, равно как и на Самайн. Говорили, что тем, кто встанет рано утром, нередко достаются дары сидов. Люди думали, что чаще всего эти подарки получают молодые и красивые.


Один из обрядов Бельтана – огненное очищение. Вот как описывался этот ритуал в средневековых источниках. В течении нескольких дней перед Бельтаном жители общины собирали топливо для ритуальных костров. Только определенные породы деревьев можно было класть в такой, считавшийся священным, огонь. На вершине горы приготовляли место и топливо для двух костров, а вокруг обоих костров рыли круглый ров, достаточно просторный, чтобы вместить всех собравшихся.

В канун праздника во всех домах селения гасили огни. Ночью, еще задолго до рассвета жители выходили из домов и начинали подниматься вверх, по склону, гоня перед собой весь свой домашний скот. Процессию возглавляли друиды, облаченные в белые плащи. Достигнув подготовленного для костра места, все становились в ров вокруг костра и молча ждали рассвета. Огонь разжигался с появлением первых лучей солнца следующим образом: 9 мужчин выворачивали карманы, чтобы убедиться в том, что ни у кого из присутствующих нет какого бы то ни было железного предмета. Разжигателям костров запрещалось иметь с собой железные предметы. Они собирали хворост 9 разных деревьев. Одному из участников следовало взять две дубовых щепки и тереть их друг об друга, пока не вспыхнет огонь. Иногда два огня размещались бок о бок. Костры эти назывались coelcerth.

Пели торжественный гимн солнцу, после чего собравшиеся трижды обходили по рву костер, три раза также прогоняли через огонь скотину (по узкому проходу между кострами), с зажженными факелами в руках обходили вокруг животных, своих земельных участков и домов.

Цель церемоний с огнем была двоякая: более древняя - умилостивление и почитание сил природы, и прежде всего бога солнца, направленное на то, чтобы сохранить невредимыми стада, получить хороший приплод скота, урожай на полях. Огню костра придавалось и очистительное значение: уничтожение всех пагубных влияний и защита общины от всех бедствий, которые могут угрожать людям в течении этого времени года, - гром и молния, град, болезни, злые чары волшебников и колдунов.



По материалам http://corsaro.nnov.ru/trash/921508.html
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Самайн близко)

    Самайн - время перехода и трансформации, отсекания старого и подведения черты под ушедшим годом. С собой в Зиму берем только самое важное и нужное -…

  • Об исцелении других

    "Когда ты кого-то лечишь, изливается столько энергии, что это почти все равно, что коснуться его проводом под напряжением, оголенным проводом. Он так…

  • Расклад на приоритетную задачу

    Приближается период снижения активности, подведения итогов и переосмысления приоритетов - и то, как мы его проживем, во многом определит успешное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments